Исследуемый участок изысканий в пгт. Форос относится к южнобережной геоморфологической области Главной гряды Крымских гор. В структурном отношении Южный берег соответствует зоне резко контрастных новейших движений. В формировании рельефа на данной территории участвовали гравитационные и эрозионные процессы, интенсивно развивающиеся в четвертичный период. В геоморфологическом отношении участок изысканий и прилегающая территория представляют собой склон юго-восточной экспозиции с крутизной поверхности более 15 градусов и общим уклоном в сторону моря. В целом рельеф участка сильно изменен хозяйственной деятельностью: террасирован, во многих местах завален отвалами грунта и строительного мусора. На более крутых склонах прослеживаются эрозионные формы.
На момент проведения изысканий участок проектируемой посадки здания представляет собой пологую слабонаклонную площадку размерами около 50х80м, вытянутую в меридиональном направлении и сужающуюся к северу. Уклон поверхности площадки в юго-восточном направлении составляет 2-3 градуса. До береговой зоны Черного моря 560м вниз на юг по склону, севернее в 200м проходит автомобильная трасса – Южнобережное шоссе, связывающее Севастополь, Ялту и Алушту.
Все работы выполнялись в 3 этапа:
- Подготовительные работы:
- подготовка программы производства инженерно-геодезических работ;
- сбор и изучение материалов инженерных изысканий прошлых лет на район работ;
- заказ координат пунктов государственной геодезической сети (исходных пунктов) в управлении РОСРЕЕСТРА;
- формирование бригад и подготовка оборудование;
- проведение инструктажа по технике безопасности и методах выполнения работ.
- Полевые работы:
- рекогносцировочное обследование участка инженерных изысканий;
- рекогносцировочное обследование исходных пунктов ГГС;
- создание опорной геодезической сети;
- производство топографической съемки масштаба 1:500;
- обследование инженерных сетей;
- организация контроля выполнения полевых работ.
- Камеральные работы:
- обработка результатов полевых работ;
- создание топографического планов масштаба 1:500 с сечением рельефа 0,5м;
- составление акта полевого и камерального контроля выполненных работ;
- согласование правильности нанесения инженерных систем и коммуникаций с эксплуатирующими организациями;
- составление технического отчёта;
- проверка на соответствие топографических планов требованиями нормативных документов.
Работы выполнялись в СК-63 и Балтийской системе высот 1977г. при помощи высокоточного комплекта GNSS-оборудования фирмы «PrinCe», трассопоискового комплекта фирмы RidGid SR-30.
При производстве работ мы руководствовались требованиями СП 47.13330.2016, СП 11-104-97, ведомственными строительными нормами ВСН 208-89, СП 317.1325800.2017 Привязка к пунктам ГГС осуществлялась с применением глобальных спутниковых систем сетевым способом в соответствии с нормативной документации.
Наша бригада была технически оснащена:
- GPS-оборудование;
- комплект GPS;
- комплект радиостанций;
- трассопоисковый комплект;
- ноутбук;
- автомобиль ВАЗ;
- комплект вспомогательного оборудования (вехи, штативы, призмы, рулетки геодезические и т.д.).
Все средства измерений используемые при выполнении инженерно-геодезических изысканий аттестованы и поверены в соответствии с требованиями нормативных документов Госстандарта России.