Радиус приаэродромной территории составляет 30 километров. Согласование проекта строительства (реконструкции) с аэропортами/аэродромами для объектов, которые находятся в пределах приаэродромной территории является обязательным в соответствии с требованиями ст.46, 47 Воздушного кодекса РФ и Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138. Это означает, что прежде чем начать строительство жилых зданий или объектов, предназначенных для постоянного пребывания людей, в любом месте на площади в 2827 км2 вокруг аэропорта должны производиться замеры по соответствующей методике. Замеры авиационных шумов производят на участках, предназначенных для строительства зданий, сооружений и прочих построек, попадающих в зону звукового влияния аэропортов, аэродромов и вертолетных площадок. Необходимость измерений авиационных шумов устанавливают межгосударственные стандарты (ГОСТ 22283-2014), которые учитываются при проектировании и строительстве. Измерения авиационных шумов являются частью инженерно-экологических изысканий, но не входят в состав стандартных услуг экологических изысканий и заказываются отдельно. Согласование с аэродромами для разрешения на строительство выдается на основании заключения, полученного в Роспотребнадзоре.
Допустимые уровни шума в жилой застройке
Исследуются два показателя: уровень фонового (постоянного) шума и максимальный уровень единичного значения, например, при взлете и посадке самолетов. Также различают ночной и дневной допустимый уровень:
- максимальный единичный уровень: 75 дБ для дневного и 65 дБ для ночного времени;
- фоновый: 55 для дневного и 45 дБ для ночного.
Как проводится измерение уровня авиационного шума
Чтобы результаты измерения авиационного шума были максимально объективными, их проводят, делая серию замеров несколько раз в сутки, в контурах проектируемой застройки поблизости аэропорта и маршрутов полета воздушных судов. Включают приборы измерения шума обязательно, как в дневное, так и в ночное время суток, выбирая часы наиболее интенсивного функционирования аэропорта.
Стандартные условия шумовых замеров:
- высота – 1,2 м над уровнем земной поверхности;
- удаление от конструкций, отражающих звук – более 2 м;
- скорость ветра в точке замера – до 1 м/с (в ветреную погоду для соблюдения этого условия в ходе измерений используются специальные ветрозащитные экраны);
- температура воздуха – от 2 до 35 °С;
- относительная влажность воздуха – от 20 до 95 %;
- отсутствие во время замера атмосферных осадков.
Результаты шумоизмерительных исследований оформляются в виде протокола, в котором указывается:
- фактически измеренные и усредненные данные по уровню шума;
- цель проведенных измерений;
- метеорологические условия;
- марка и модель использованной измерительной аппаратуры;
- сведения о предприятии, выполнившем измерения
В качестве приборов для замера шума используются шумомеры, анализаторы шума, а также комбинированные измерительные цифровые системы. Шумомеры должны отвечать требованиям ГОСТ 17187-2010. Они определяют уровень шума в децибелах, причем, эта величина не линейная, а экспоненциальная – каждый следующий уровень означает десятикратное повышение силы звука. Типичный шумомер состоит из микрофона ненаправленного действия, усилителя, звуковых фильтров, индикатора, интегратора и детектора. Принцип работы прост: к микрофону подключен вольтметр, так, что выходящий электрический сигнал пропорционален входящему на микрофон звуковому. Вольтметр отградуирован в децибелах, так что затем остается только установить напряжение и соотнести его с соответствующей силой звука, что современные приборы делают автоматически. Усилитель нужен для улавливания очень слабых звуков.
Последствия замера
Если в результате испытаний обнаруживают, что максимально допустимый уровень звукового загрязнения превышен, возможны несколько вариантов в зависимости от степени превышения:
- проектируются защитные звукоотражающие или звукопоглощающие экраны;
- при строительстве используют звукопоглощающие отделочные материалы, окна;
- график движения самолетов корректируют (возможно только для местных аэропортов с низкой интенсивностью движения);
- строительство переносят или отменяют.
Компания «ГеоАльянс» предоставляет услуги по проведению комплекса инженерных изысканий. Мы выполним работы в наиболее короткие сроки. Обсудить все детали и получить консультацию относительно проведения работ вы можете по телефону или посредством электронной почты:
+7 (843)528-30-99
info@ikga.ru